Екатеринбургский планетарий - центр популярной науки.

© Екатеринбургский планетарий 2017

Курс: НАУЧНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

Научная журналистика - специализация для тех, кто хочет знать, как устроен мир, и уметь интересно и доступно рассказать о нем окружающим.
 

Вы научитесь:

 

  • брать интервью;

  • работать в формате пресс-конференции;

  • писать статьи и пресс-релизы;

  • делать репортажи.

Вы узнаете, как сделать даже самую скучную тему интересной; на практике попробуете пообщаться со «сложными» собеседниками; разберете типичные ошибки начинающих журналистов; послушаете мастер-классы от практиков; освоите техники грамотного общения.


Сможете значительно расширить свой кругозор, научитесь разбираться в современных научных концепциях, мыслить критически и отличать факты от псевдонаучных теорий.
 

Курс поможет освоить навыки, необходимые современному журналисту, чтобы внести свой вклад в развитие и популяризацию науки.
Для старшеклассников предусмотрены дополнительные занятия по подготовке к творческому экзамену для поступления в ВУЗы.

Возраст участников

16+

Длительность курса

53 часа

 

Расписание

 

I группа:  ВС 10.00-12.00

II группа:  ВС 12.00-14.00

Стоимость курса

13 250 ₽

Структура курса

Научно-популярная журналистика. Специфика и жанры.

22 часа

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ​

  • история популяризация науки и научно-популярной журналистики. Телевизионные научно-популярные проекты. Научно-популярная журналистика и научная фантастика;

  • борьба с лженаукой. Просветительская деятельность РАН;

  • способы популяризации науки: какие доступны в современности, а какие – нет. Стоит ли популяризовать науку. Для кого трудится научный журналист;

  • допустимые и недопустимые методы привлечения внимания читателей. «Желтая пресса». Как писать интересно, но не нарушать закон «О СМИ;

  • жанровое многообразие научно-популярных материалов: информационная заметка, информационное и аналитическое интервью, пресс-релизы, репортаж и т.д.;

  • YouTube-канал «вДудь», «Дождь», паблик «Подслушано», Life.ru – что их все бъединяет, почему они так популярны и какое отношение имеют к журналистике и нашему курсу?

  • работа в формате научной пресс-конференции.

Правовые основы журналистики

9 часов

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ​

  • права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации;

  • этика и мораль. Правдивость и точность журналиста. Всегда ли получается сохранить объективность?

  • цензура в СССР и сегодня. Существует ли она в 21 веке?

  • особенности рекламы отдельных видов товаров: алкогольные напитки и пиво, оружие, медикаменты, табачные изделия;

  • обеспечение доказательств опубликования информации в Интернет;

  • проблемы правового регулирования СМИ в глобальной сети.

Стилистика

6 часов

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ​

  • анализ стилистических ошибок на примере текстов СМИ;

  • нечеткость мысли. Неясность речи. Бессодержательность речи;

  • употребление слов без учета их лексического значения;

  • ошибки в образовании форм имен существительных, степеней сравнения имен прилагательных и наречий, склонении имен числительных, образовании глагольных форм, образовании форм причастий;

  • методика редакторского чтения текстов

Стилистика

6 часов

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ​

  • анализ стилистических ошибок на примере текстов СМИ;

  • нечеткость мысли. Неясность речи. Бессодержательность речи;

  • употребление слов без учета их лексического значения;

  • ошибки в образовании форм имен существительных, степеней сравнения имен прилагательных и наречий, склонении имен числительных, образовании глагольных форм, образовании форм причастий;

  • методика редакторского чтения текстов

Подготовка к творческому конкурсу

5 часов

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ​

  • три этапа конкурса. Творческое сочинение на заданную тему. Вступительное собеседование;

  • технология написания сочинения;

  • определение стратегии ведения собеседования. Основные темы беседы.

Секреты мастерства и психология журналистики

11 часов

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСЦИПЛИНЫ​

  • побуждение к коммуникации. Выход из сложных ситуаций;

  • общение журналиста со спортсменами, детьми, военными, политиками, пенсионерами, пресс-секретарями, а также с людьми в экстренной ситуации, в истерике;

  • этический аспект вторжения журналиста в личную жизнь;

  • работа с политическими интересами редактора и редакции;

  • общение с инвалидами, заключенными, подсудимыми;

  • дизайн и фотографии в журналистике;

  • внешний вид журналиста как значимая деталь общения. Влияние его на результат
    общения;

  • работа со статистикой.