Екатеринбургский планетарий - центр популярной науки.

© Екатеринбургский планетарий 2017

Школа: КАК УСТРОЕН МИР

Екатеринбургский планетарий приглашает школьников 1-11 классов и родителей на занятия детской научной школы КАК УСТРОЕН МИР.

Программа будет интересна тем, кто хочет больше узнать о том, как устроена Земля и Вселенная.
 

Занятия ведут опытные педагоги и молодые ученые. Каждое занятие включает рассказ и работу с наглядными материалами.

student.png

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

artificial-intelligence (1).png

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО И СТАРШИЕ КЛАССЫ

Возраст участников

7+

Расписание

ВС 14.00-15.00

Стоимость занятия

300 ₽

Возможны абонементы на 3-4 занятия

Для групп от 5 человек - возможная индивидуальная программа

Темы для начальной школы:

Водород, кислород, углерод

Просто об атомах и молекулах вокруг и внутри нас. Какие молекулы внутри нас самые большие и важные? Модели молекул своими руками.

Белки, жиры и углеводы

Почему масло не смешивается с водой? Из чего делают сахар? Что больше всего любит наш мозг? Белки – главный строительный материал, и не только…

Клетка – единица всего живого

Какие бывают клетки. Одноклеточные организмы. Жизнь в капле воды – что можно увидеть под микроскопом.

Белые грибы, опята и подосиновики

Плесень – бывает ли от нее польза? Знакомство с царством грибов. Как человек научился делать хлеб. Грибы под микроскопом.

Цветная революция

Как на Земле появились цветы? Почему мы так их любим? Как выглядит цветочная пыльца под микроскопом и как пчелы находят самый вкусный нектар.

Динозавры: до и после

Кто жил на Земле до динозавров? Какой была Земля в юрский период? Кого палеонтологи называют современными динозаврами?

Позвоночные и беспозвоночные

Скелет внутри или снаружи? Многообразие  беспозвоночных.

Жабы, лягушки, змеи

Почему их так не любили и боялись? Сирены, протеи, аксолотли, саламандры, драконы – знакомство с амфибиями и рептилиями. Не боитесь подержать в руках лягушку или змею?

Птицы в лесу и в городе

Перья летающих и нелетающих птиц под микроскопом. Как сделать идеальную простую кормушку?

Млекопитающие: от ехидны до человека

Как млекопитающие приспособлены к жизни на  земле, под землей, в воздухе и воде.

Как устроен человек

Скелет человека – более 200 костей! Какая самая маленькая? А какая мышца работает больше всех?

Как устроен человек

Кровь алая и синяя, бег по кругу. Кровь под микроскопом. Как отличить кровь человека от крови лягушки и рыбы? Клетки крови – труженики и защитники.

Как устроен человек

Как человек чувствует мир? Органы чувств подают сигналы. Как проверить цветное зрение? Какие звуки мы слышим? Мозг – самый мощный компьютер.

Как люди представляли себе небо

Как различные народы представляли себе устройства неба: что такое Солнце, Луна, звезды, как "небесная твердь" стала космосом.

Как люди изучали небо

История различных строений и приборов для изучения и/или использования астрономии: дольмены, Стоунхэндж, солнечный камень, астролябия, компас, обсерватория и т.д.

Астрономические события в истории

О солнечных и лунных затмениях, рассказы о  которых сохранились в исторических описаниях и летописях и как они влияли на человеческие жизни.

 

Темы для среднего звена и старших классов:

Человек как биологический вид с уникальной
экологической нишей.

Антропогенез: споры вековой давности и современные открытия. Происхождение человека, прародина и расселение. Разные виды рода Homo: сколько видов людей жило на Земле, была ли у них конкуренция? Гены каких видов сохранились у Homo sapiens?

Эмбриологическое детство человека

Как на человека в это время влияют генетические факторы и факторы внешней среды? ЭКО – биологические и нравственные проблемы.

Сфера генетики человека

Генетические, хромосомные мутации, заболевания и способы их диагностики и лечения. Генетический скрининг и пренатальная диагностика. Генная терапия.

Рост и развитие человека

Генетические и внешние факторы. Роль гормонов в развитии человека. Гормоны и гены, факторы, влияющие на экспрессию генов.

Питание – приобретение энергии и материалов,
необходимых для жизни

Энергетическая и биохимическая ценность продуктов. Незаменимые жирные кислоты и незаменимые аминокислоты. Витамины и болезни дефицита. Проблемы питания в развитых и развивающихся странах: нервная анорексия, булимия, белковое голодание и другие.

Два самых популярных вопроса, связанных с
питанием: вегетарианство и ГМО

Трансгенные растения и животные, история вопроса и современная ситуация. Трансгенные продукты: современная позиция разных социальных групп, политика разных государств в этом вопросе, культурные и религиозные аспекты.

Эволюция человека и экология

Поток энергии и пищевые сети. Сельское хозяйство и зеленая революция. Техническая революция, нехватка топлива и новые источники энергии.

Популяция – способ существования биологического вида

Популяции человека. Численность популяции, ее рост. Демографический взрыв. Смертность и рождаемость в популяциях человека.

Экологические катастрофы 60-70-х годов и бурное развитие прикладной экологии

Экологические факторы, экосистемы и пирамиды. Ресурсы биосферы.

Этология – наука о поведении

Органы чувств – окна в мир. Анализ информации и поведение - новый взгляд на старую проблему. Пусковые механизмы поведения. Сходное поведение в сложных ситуациях у разных видов животных и человека: смещенная активность, переадресованная реакция и другие. Конфликт мотиваций.

"Непослушное дитя биосферы"

Агрессия, страх, альтруизм в человеческом обществе и у разных видов животных. Инстинкты и обучение, "разум против инстинкта".

Врожденная программа любви к родителям и заботы о потомстве

Конфликты поколений, отцов и детей – этологические корни. Инстинктивные запреты и рождение морали.

Самое длинное детство

Детские страхи и ночные кошмары – наше генетическое наследство. Игрушки и игры разных времен и народов – что их объединяет. Импринтинг и обучение. Вербальное и невербальное общение.

Иерархические пирамиды

Доминантность и происхождение государства.  Жесткая иерархия и демократия – этологические аспекты.

Любовь к братьям меньшим

Типы симбиотических связей у животных. История доместикации. Священные рощи, культ священных животных у древних цивилизаций. Домашние животные и экзотические питомцы.

Культура как главная адаптация человека

Социобиологический анализ адаптивности красоты. Принцип гандикапа у животных и человека. Каноны красоты в разные исторические периоды и у разных народов с точки зрения адаптации. Истоки расизма, евгеники. Генетические особенности разных народов и рас.